10 простых техник склонить собеседника на свою сторону

0

Убедить собеседника порой не просто. Вы приводите сто первый аргумент, теряете терпение, а ваш оппонент упрямо стоит на своем. Знакомо? Не огорчайтесь! Используйте простые методы налаживания отношений и быстрого убеждения.

Главное — действуйте искренне, чтобы наладить связи и отношения, а не превратиться в манипулятора.

1. Одним из способов налаживания связей и создания гарантий является техника — взаимный обмен.

Когда кто-то делает что-то для нас, мы чувствуем себя обязанными вернуть долг. Поэтому, если вы хотите, чтобы кто-то сделал приятное для вас, почему бы вам сначала не сделать приятное этому человеку?Дайте коллеге ручку или степлер. Одолжите соседу по даче стремянку…

2. Чтобы убедить собеседника и приблизить его к принятию решения и заключению сделки: используйте эффект последовательности

Данным правилом умело пользуются продавцы-консультанты.  В чем секрет:

Мы привыкли все делать последовательно, а договорившись о сделке пожимаем друг другу руки (как говорится — «по рукам»). В нашем сознание пожатие руки означает окончательное принятие решения и договоренность.

Пожимая руку собеседнику еще до окончания сделки, продавец формирует положительный исход.

Найдите повод, чтобы пожать руку (или хотя бы дружески дотронутся до руки или рукава) во время разговора, и вы приблизите согласие собеседника.

3. Прием отражения (отзеркаливание) или “эффект хамелеона”, пожалуй, самый популярный метод налаживания контакта.

Эффект отражения заключается в имитировании движений и языка тела оппонента. Повторяя жесты и движения, вы создаете эффект понимания и сопереживания.

Вы можете отражать жесты рук, наклон, позу. Только не торопитесь, подождите 2-4 секунды, прежде чем повторить действие собеседника, чтобы выглядеть естественно.

4. Начните действовать, прежде чем собеседник задумается о решении.

Например, вы вышли на прогулку с подругой и хотели бы пойти в кино. Начните двигаться в сторону кинотеатра. Ваша подруга сомневается — хочет ли она на сеанс вместе с вами? Если вы уже идете в нужную сторону, она быстрее согласится составить вам компанию.

5. За чашкой чая

Нередко наше убеждение начинается с занятия упорной позиции: руки в боки, строгий взгляд. Даже если вы делаете самое лучшее предложение, приняв неправильную позу вы можете получить отказ. Предложите присесть за стол и выпить чашечку чая или кофе. Это расслабит и настроит на беседу, а не на спор.

Лучше, если напиток будет теплым (например, чай или какао), чем что-то прохладительное. На подсознательном уровне собеседник расценит вас, как теплого, гостеприимного человека. К тому же он почувствует себя не на боксерском ринге, а в дружеской обстановке.

6. Формулируя аргументы, используйте слова, которые будут вызывать положительные, позитивные образы.

Услышанные слова сознание разделяет на позитивные, негативные или нейтральные.

Даже в контексте пошаговых аргументов, одно позитивно заряженное слово может оказаться эффективным. Оцените что лучше: “У вас будет меньше проблем с деньгами” или “Вы станете богаче”. В первом случае сначала мы думаем о проблемах, а уже потом, что их станет меньше.

7. Волшебное слово “дефицит

Наличие дефицита заставляет нас действовать быстро, порой даже автоматически. Ограниченное наличие товара, 2 дня распродажи, дефицит времени, ваша личная занятость (цигель-цигель, у вас лишь 1 час для встречи) в разы повышают спрос. Наше подсознание подсказывает, что второго шанса может не быть, да и купить лучше сейчас, потому что товар быстро распродается.

Однако, не забывайте о технике дефицит не только когда убеждаете, но и когда решите совершить покупку или согласиться с предложением.

8. Будьте кратким

Правило 30 секунд широко известно, главное — научиться применять его в действии. Любая ваша мысль, которую вы хотите донести, должна уместиться в 30 секунд объяснения. Затем вы сможете дополнить ее убедительными аргументами. Если не получается создать короткую формулировку — значит стоит задуматься о содержании.

9. Используйте «приманки»

Метод «приманки» активно используется в рекламных акциях, газетном заголовке, названии. Его цель — захватить внимание, оказаться нетривиальным. В разговорной речи можно использовать шутку, цитату, необычное слово, эмоциональное напоминание, иногда даже многозначительную паузу.

10. Проявите неожиданное внимание

Накал страстей, враждебность, нежелание слушать и слышать можно нейтрализовать с помощью понимания, согласия, готовности принять позицию собеседника. Заметив ваше внимание, собеседник начнет говорить более конструктивно и расслабится. Особенно удивляет внимание и спокойствие, когда вы заведомо не согласны. Удивите оппонента хорошим отношением, и он быстрее пойдет на мировую.

11. Имидж — статус – аргумент

Постарайтесь произвести впечатление и обосновать свой статус еще до того, как озвучите аргументы. Если вас не ценят, от ваших слов легко отмахнутся. Сначала стоит поработать над имиджем или упрочить свои позиции, а уже затем убеждать. Иногда ситуацию может легко исправить ваш внешний вид или мнение третьего лица.

«Уж если меня кто и убедит, так это авторитет», — наверняка думает ваш собеседник. Исправьте цепочку “он меня ни в грош не ставит – не слушает – не понимает” и ваши просьбы и доводы будут услышаны.

Еще больше техник убеждения и секретов гармоничного общения специально для вас в онлайн-тренинге “Гений коммуникации”  http://365days.tilda.ws/communication

Получите бесплатно 4 предварительных урока и вы обретете уверенность, ваши отношения начнут налаживаться, а общение станет простым и продуктивным http://365days.tilda.ws/communication

(Источник https://snob.ru/profile/31158/blog/123503)

Share.

Comments are closed.